«Элит интерьер» — дизайн-студия

Дизельное топливо

Дизельное топливо

Дизельное топливо представляет собой особый вид нефтяной продукции, получаемый в итоге прямой перегонки сырья. Данное действие осуществляется при температуре от +230 до +280 градусов. Дизтопливо обладает специфическими свойствами, которые приобретаются в ходе добавления в солярку фракций керосиногазойлевого типа и других компонентов.

История названия топлива

Достаточно часто дизельное топливо называют соляркой. Но далеко не все знают, что именно это наименование и является первым названием сырья. В 19 веке была распространена довольно тяжелая фракция, которая называлась “солярол”. С немецкого языка это слово переводится как “солнечное масло”.

В 20 веке на территории РФ нефтяные компании реализовали продукцию, называемую соляровым маслом. Сырье использовалось в качестве топлива для заправки дизелей, характеризующихся небольшим показателем частоты коленчатого вала. Именно поэтому выражение “соляра” используется до сих пор.

Нефтяная промышленность находится на стадии постоянного развития, поэтому топливо, существовавшее еще в прошлом веке, в настоящий момент времени значительно усовершенствовали. Дизтопливо обладает отличительными характеристиками, благодаря которым пользуется популярностью среди владельцев дизельных агрегатов.

Основные виды солярки

Главным признаком, по которому отличается дизельное топливо, считается условие его применения. В соответствии с данной характеристикой существует несколько видов солярки:

● летняя. Используется при положительной температуре окружающей среды;

● зимняя. Применяется при температуре выше -20 градусов;

● арктическая. Рекомендована к использованию при температуре выше -50 градусов.

Каждый вид топлива отличается основными характеристиками — вязкостью, плотностью, цетановым числом, температурой застывания.

Стандарты качества

Ранее действовал стандарт качества ГОСТ 305-82. Но в настоящее время он неактуален, поэтому смысл изучения его требований отсутствует.

На территории РФ с 2005 года действует государственный стандарт на солярку — ГОСТ Р 52368-2005. Его сущность полностью соответствует европейским требованиям к качеству топлива. В соответствии с указанными стандартами, дизтопливо должно содержать определенное количество серы. При этом данное вещество может присутствовать в солярке только в виде различных соединений. Среди таковых следует отметить сульфиды, дисульфиды, меркаптаны и другие вещества.

Недостаточное содержание серы в дизтопливе негативным образом влияет на его свойства, в частности, значительно снижаются смазывающие качества солярки. В связи с этим в топливе с небольшим содержанием серы обязательно должны присутствовать соответствующие присадки, компенсирующие недостаток этого вещества.

Источник: https://ng-logistic.ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>